Публичный доклад директора  МКОУ «Начальная общеобразовательная  школа №25»  с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

за 2011 – 2012 учебный год.

    

 В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

     продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлению  и развитию способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.

          Для достижения данной цели решались следующие задачи:

·         Реализация программы перехода начальной школы на ФГОС нового поколения /материальные, кадровые, организационные, нормативно – правовые ресурсы/

·         Совершенствование качества образования через изучение и внедрение новых педагогических технологий на уроках;

·         Использование индивидуальных и дифференцированных подходов к обучению учащихся для раскрытия их творческого потенциала;

·         Направление  усилий на улучшение качества преподавания предметов  детям с разными образовательными возможностями;

·         Продолжение работы по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ начальной и средней ступени обучения;

·         Совершенствование работы с одарёнными учащимися; с детьми нуждающимися в педагогической поддержке;

·         Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддержка и стимулирование  инициативы учителей, развитие и совершенствование различных  форм методической деятельности;

·         Диагностика и проведение мониторинга достижений учащихся по учебным предметам с целью отслеживания результатов обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика.

             

        Для достижения поставленных целей было организовано текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, скоординирована методическая работа учителей по выполнению учебных планов и программ, спланирована разработка необходимой научно-методической документации.

     Для реализации поставленных задач на начало года в школе имелась необходимая нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана.  При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами.

             В 2011/12 учебном году начальная школа работала в режиме пятидневной рабочей недели, в  одну  смену. Всего в   школе 9 классов – комплектов. Из них  5 классов обучалось по  традиционной программе «Школа России», 4 класса по программе коррекционно-развивающего обучения для детей имеющих задержку психического развития. Обучение   велось по четырехлетней программе. В классах специального (коррекционного) образования VII вида в течение года работало 4 группы продленного дня.   Численность учащихся в классах КРО составляет на начало года 42 человека, на конец года 43 человека.

             Чётко выполнялись требования СанПиНа при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. Большое внимание уделялось посещаемости учащихся.  Длительность урока во 2-4-х классах составляла  45 минут,  в первых классах – 35 минут, в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии. График перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 20 минут. Для учащихся первых классов в середине учебного дня  в расписание была введена динамическая пауза продолжительность 40 минут. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередуются согласно баллу трудности предмета.  Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

             

                         Анализируя численность учащихся в течение 4 лет, мы видим, что в 2011 – 2012 учебном году произошло небольшое снижение численности учащихся. Однако в течение года наблюдается стабильность.

Сравнительная таблица.

 

Год

Начало учебного года (человек)

Конец учебного года (человек)

2008-2009

148

144

2009- 2010

168

166

2010 – 2011

153

154

2011 - 2012

134

137

 

               В   школе работало – 9 учителей начальных классов, 3 учителя- предметника,  4 воспитателя  ГПД.

Учителя   имеют образование:

По стажу педагогической работы:

 

       В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки (взаимопосещение уроков, с целью обмена опытом, совместная разработка уроков, праздников, планирование общешкольных мероприятий).

       Повышая свой профессиональный уровень, учителя посещают районные семинары, проходят курсы повышения квалификации, дают открытые уроки.  Учителями первых классов Кадчик А.П. и Лукьянчук Н.Л. были проведены открытые уроки для воспитателей детских садов. На базе школы был проведён районный семинар-практикум  по теме «Оценивание знаний учащихся в свете требований ФГОС».  Учителями Ткачёвой Т.Т., Кадчик А.П., Лукьянчук Н.Л. были подготовлены выступления и презентации по темам: «Система оценки достижений учащихся», «Особенности оценки личностных результатов»,  «Метапредметные результаты»

        Учителя школы принимали участие   в районном конкурсе «Открой себя» и заняли  призовые места. Цыганцова А.В. – II место в номинации « Внедрение эффективных педагогических технологий», Балаева И.А. – II  место в номинации «Инновационная деятельность в условиях модернизации системы образования ». В течение учебного года велась работа по всем направлениям. На заседаниях М/О и педагогических советах изучались  новые педагогические технологии. Учителя в процессе обучения использовали инновационные методы, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, нетрадиционные формы уроков, необходимые для достижения образовательных целей.

           

       В 2011 - 2012 учебном году педагогическую квалификацию повысили    учителя:  Лукьянчук Н.Л., Маринец Т.Б., Балаева И.А. по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения», Цыганцова А.В., Панченко Т.А. по  теме  «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации нового образовательного стандарта». Аттестовалась на высшую категорию Цыганцова А.В.  

 

   Анализ учебной деятельности  

 

Диагностика учебного процесса позволяет отметить, что 97,8 % учащихся овладели стандартами образования. Учащиеся Белецкая Эльвира (1 «а» класс), Щепина Антонина (1 «б» класс) и Мищенко Александра (2 «а» класс) по рекомендации  районной ПМПК оставлены на повторный год обучения.

 

                   В 2011 – 2012 учебном году из 107 аттестованных  учащихся на «отлично» окончили школу 9 человек.

Ученица 4 – а класса:     Тирабян Лилиана

Ученики 2 «А» класса:  Бородулина Валерия

                                          Кизицкая Эльвира

                                          Михаревич Анна

                                          Севрюк Кристина

                                          Корниевский Тимофей

Ученики 3 «А» класса:  Дьяченко Екатерина

                                        Кисличук Марина

                                        Блюдёнова Софья

В течение 2011-2012 учебного года были проведены для учащихся  начальной школы  предметные олимпиады по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районном туре предметных олимпиад. Школа приняла участие в предметных олимпиадах по русскому языку, математике, «Ваши права». В олимпиаде «Ваши права» Костяев Александр занял 2 место.

       На «4» и «5» окончили школу 39 человек,  с одной тройкой – 11 человек. В этом учебном году качество обучения составляет – 44 %, уровень обученности составил 51%, результативность – 98 %. Знания  обучающихся 1 классов (30 человек) оценивались по безотметочной системе.

 

Учебный год

Кол-во обучающихся

% успевае- мости

% качества

Оставлены на повтор. обучение

количество

%

2008 – 2009

148

100

50

 

 

2009 - 2010

166

100

50

0

0%

2010 - 2011

154

100

41

2

0%

2011 - 2012

137

97,8

44,9

3

2,2

Низкий процент качества знаний показали ученики 2 «Б» класса (кл. руководитель Куликова Н.С.),  1 «А» класса (учитель Лукьянчук Н.Л.)

Результаты проверки отображены в таблице.

 

Класс

Количество учащихся

Способ  чтения

Темп  чтения

Правильность чтения

Понимание прочитанного

Слог

Слог - слово

Слово

Словосочетания

Словосочетания и синтагмы

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

1 «А»

19

5

6

8

 

 

5

12

2

 

16

1 «Б»

9

5

4

 

 

 

2

4

3

 

5

2 «А»

22

 

5

17

 

 

2

20

 

88

22

2 «Б»

8

2

4

2

 

 

6

1

1

25

7

3 «А»

19

 

2

7

8

2

2

14

3

68

19

3 «Б»

16

 

3

6

7

3

4

10

2

60

16

3 «В»

9

 

4

5

 

 

5

3

1

44

9

4 «А»

16

 

7

2

5

 

1

7

8

63

16

4 «Б»

10

 

2

5

3

 

5

3

2

70

10

Всего

128

12

37

52

20

5

32

  74

22

126

120

 

 

 

 

 

 

 

25%

 

58%

 

17%

58%

94%

 

 

            Анализ проверки чтения показал, что 83% обучающихся читают в соответствии с установленными программой нормами и выше.

Низкий уровень техники чтения показали учащиеся 4 «А» (учитель Балаева И.А.),       1 «Б» класса (учитель Лукьянчук Н.Л.)

Русский  язык

Сравнительный анализ контрольных диктантов за 3 года

год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

Уровень обучения

% успе-

ваемости

2009-2010

143

10

63

41

29

 

3,4

51

48

80

2010-2011

138

19

62

42

15

3,6

59

55

89

2011- 2012

121

20

52

37

12

3,7

59

56

90

 

 

 

Сравнительный анализ выполнения грамматических заданий за 3 года

год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

Уровень обучения

% успе-

ваемости

2009-2010

127

47

41

28

11

3,9

67

69

91

2010-2011

110

49

45

12

4

4,3

85

75

96

2011-2012

107

36

43

22

6

4

74

67

94

 

 

Сравнительный анализ выполнения словарных диктантов за 3 года

год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

Уровень обучения

% успе-

ваемости

2009-2010

106

28

41

27

10

3,8

65

62

91

2010-2011

105

40

44

14

7

4,1

80

70

93

2011-2012

96

33

47

12

4

4,1

83

71

96

 

Выводы :   Много ошибок учащиеся допускают при написании безударных гласных в корне слова, в раздельном написании предлогов с другими словами. Это говорит о том, что данные темы не отработаны. Наблюдается положительная динамика при выполнении контрольных работ по сравнению с предыдущим учебным годом. Анализ выполнения грамматических заданий свидетельствует о том, что уменьшилось количество детей не справляющихся с заданиями.

 

Математика

Сравнительный анализ контрольных работ по математике  за 3 года

год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

Уровень обучения

% успе-

ваемости

2009-2010

151

23

70

29

29

3,6

61

54

81

2010-2011

136

24

59

44

9

3,7

61

58

93

2011-2012

98

17

48

27

6

3,8

66

59

94

 

 

Сравнительный анализ арифметических диктантов за 3 года

год

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% качества

Уровень обучения

% успе-

ваемости

2009-2010

147

21

73

38

15

3,7

64

57

90

2010-2011

137

36

66

23

12

3,9

74

64

91

2011-2012

97

17

52

21

7

3,8

71

61

93

                                     

         Анализ выполненных  работ  показал,  что  вычислительные  навыки  у 25 % учащихся сформированы недостаточно. Допущены ошибки в примерах на сложение, вычитание, умножение и деление в 1 – 4-х классах. При работе с именованными числами учениками всех классов были допущены ошибки. Необходимо включать подобные упражнения в устный счёт. Работе над анализом и решением задач уделять больше внимания, систематически ежедневно включать задачи изученных видов в устный счёт, так как 7% учащихся допустили ошибки в ходе решения задачи.

По итогам контрольных работ учителям   даны следующие рекомендации:

  1. проанализировать результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и литературному чтению и наметить план мероприятий по формированию у детей более качественных знаний.
  2. Учителям, учащиеся которых имеют неудовлетворительные отметки за контрольные работы,    обратить внимание на ликвидацию тех пробелов, которые были обнаружены при выполнении проверочных работ, на основе индивидуального, дифференцированного подхода к усвоению учащимися программного материала, шире внедрять формы и методы развивающего обучения. Всем учителям начальной школы в будущем году продолжить работу  по развитию речи учащихся, темпа чтения, правильности чтения, а также развитию внимания, памяти, логического мышления.
  3. Продолжить работу со слабоуспевающими детьми, совершенствовать качество работы по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах.
  4. Всем учителям продолжить работу по самообразованию, реализации творческого потенциала, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности, позволяющих  повышения  качественных знаний учащихся.

 

Основными элементами контроля УВП явились:

·         выполнение всеобуча;

·         состояние преподавания учебных предметов;

·         качество ведения школьной документации;

·         выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

·         выполнение решений педагогических советов и  совещаний.

 

Формы контроля использованные в  2011 – 2012 учебном году:

·         классно – обобщающий контроль ( 2 «Б» класс, кл. руководитель Куликова Н.С.,  4      «Б» класс, кл. руководитель Маринец Т.Б. , 4 «А» класс, кл. руководитель Балаева И.А.)

·         обзорный контроль – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно – тематического планирования и программ, спецкурсов, обучения на дому; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация работы кружков, секций, работа со слабоуспевающими и одаренными  детьми, состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся горячим питанием;

·         административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (полугодовой), итоговый контроль (годовой), итоговая аттестация.

Методы контроля:

·         наблюдение (посещение уроков);

·         изучение документации;

·         проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

·         анкетирование;

·         анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану  внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков:

1.      формы и методы, применяемые на уроках

2.      самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

3.      использование инновационных технологий на уроках;

4.      классно – обобщающий контроль  и состояние преподавания предметов.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

 

Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах.

Анализ методической работы

 

цель МО:

           Обеспечение благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации учителей начальных классов на основе организации системы квалифицированного информационно – методического и организационно – деятельностного обслуживания.

        

Качественный состав МО:

 

Количество

учителей

Образование

Педагогический стаж

 

13

4 предметника

высшее

среднее

без образования

до 3-х

лет

3-10

10-15

15-20

20-25

Выше

30

11

5

-

2

4

3

2

3

4

 

.  Количество проведенных заседаний МО- 5 заседаний.

1.  Утверждение плана методической работы на учебный год. Обсуждение открытых уроков    проведенных в 1 классах .

2.  «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования» Открытые уроки: русский язык – 3 классы, окружающий мир -  2  классы.

3.  «Формирование навыков правильного, беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов второго поколения». Открытые уроки литературного чтения во 2, 3, 4 классах.

4.  «Развитие личности младших школьников на уроках музыки и изобразительного искусства в условиях модернизации школьного образования». Открытые уроки: Изо -2-3 классы, музыка -1-4 классы.

5. «Обсуждение письма МО РФ «Из четвертого в пятый: как начальная школа готовится к средней». Анализ работы МО за  2011 -2012 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2012 -2013 учебный год.

Для решения поставленных вопросов и задач были запланированы и проведены заседания методического объединения, открытые уроки. При этом использовались различные формы работы: круглый стол, семинар – практикум, мониторинг.

  1. Внедрение инноваций в работу МО.

 

Учителями первых классов Кадчик А.П. и Лукьянчук Н.Л. были проведены открытые уроки для воспитателей детских садов. На базе школы был проведён районный семинар-практикум  по теме «Оценивание знаний учащихся в свете требований ФГОС».  Учителями Ткачёвой Т.Т., Кадчик А.П., Лукьянчук Н.Л. были подготовлены выступления и презентации по темам: «Система оценки достижений учащихся», «Особенности оценки личностных результатов»,  «Метапредметные результаты»

        В районном конкурсе «Открой себя»  заняли  призовые места  Цыганцова А.В. – II место в номинации « Внедрение эффективных педагогических технологий», Балаева И.А. – II  место в номинации «Инновационная деятельность в условиях модернизации системы образования ». В течение учебного года велась работа по всем направлениям. На заседаниях М/О и педагогических советах изучались  новые педагогические технологии. Учителя в процессе обучения использовали инновационные методы, программы, технологии, отдельные педагогические приемы, нетрадиционные формы уроков, необходимые для достижения образовательных целей.

  1. Деятельность по совершенствованию организации уроков.

С целью оказания помощи молодым и малоопытным учителям, распространения педагогического опыта в  учебном 2011-2012 году было организовано взаимопосещение уроков. Все уроки анализировались в неформальной обстановке:


Цыганцова А.В.- 10 уроков.         

Панченко Т.А.- 6 уроков.

Куликова Н.С. – 7 уроков.

Крылова Г.Н. - 7 уроков.                                                                 

Кадчик А.П. – 5 уроков.

Ткачева Т.Т. – 15 уроков.

Маринец Т.Б.- 6 уроков.

Балаева И.А. -  6 уроков.

Лукьянчук Н.Л. – 6 уроков.

 


Всего за учебный 2011-2012 год было запланировано и проведено 15 открытых уроков.

Все уроки проведены на должном и высоком методическом уровне.

 

 

6. Повышение квалификации учителей МО.

Учителя  школы курсовую подготовку проходят своевременно согласно графику. Цыганцова А.В. и Панченко Т.А.  - по теме: «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации нового образовательного стандарта» 102 часа.   Балаева И.А., Маринец Т.Б., Лукьянчук Н.Л.  – 72 часа.

7. Итоги аттестации:

Ф.И.О.

учителя

       2 категория

       1 категория

Высшая категория

подтвер

присвоение

подтвер

присвоение

подтвер

присвоение

Цыганцова А.В.

 

 

 

 

+

 

8. Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов:

 

ФИО учителя

(кабинет)

Пополнение

 методическими

пособиями

Разработка

дидактических

материалов,

оформление

стендов

 

Учебное и

учебно-наглядное

оборудование,

поступившее в рамках

реализации ПНПО

1. Ткачёва Т.Т.

(№14)

+

классный уголок уголок природы

уголок безопасности

нетбук

2.Майорова М.В. (№17)

+

уголок «Спорт»

 

3. Куликова Н.С. (№4)

+

классный уголок

уголок безопасности

нетбук

4. Крылова Г.Н.

(№18)

+ стулья 24 шт.

классный уголок уголок природы

уголок ПДД

нетбук

5. Балаева И.А.

(№15)

+

уголок ГПД

классный уголок уголок природы

уголок безопасности

интерактивная доска 

6. Цыганцова А.В. (№20)

классный уголок, уголок природы,

уголок ПДД

нетбук

7. Панченко Т.А.

(№2)

+

уголок ГПД

классный уголок

нетбук

8.Лукьянчук Н.Л. (№15)

+

классный уголок

уголок природы

нетбук

9. Маринец Т.Б.

(№16)

+

классный уголок уголок природы

 уголок ГПД

Компьютер

10. Кадчик А.П

(№7)

++  комплект учебной мебели (12 шт.)

классный уголок уголок природы

 уголок ГПД

20011 год - интерактивная доска 

11. Емельянова Е.А. (№1)

+

классный уголок

12. Бородулина Т.А.(№22)

+

классный уголок,

 

Выводы и предложения.

 

      Главная задача работы МО учителей начальных классов,   оказание помощи учителям в совершенствовании обучения и воспитания школьников, выполнена. В достаточной мере  организовано изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности,  формирования здорового образа жизни младших школьников. Работа МО за прошедший учебный год   педагогическим советом признана удовлетворительной. На педагогической конференции отмечена работа педагогического коллектива и    вручена  грамота за развитие творческого потенциала учителя.

 

  Задачи на новый учебный год:

 

- совершенствование  использования в образовательном процессе современных методик, форм,        видов, средств и новых технологий,

- поиск новых форм методического сопровождения профессиональной деятельности учителей,

- активное включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую

   деятельность,

- создание  условий  для реализации творческого потенциала педагогов

 

Анализ воспитательной работы

 

Цель и задачи воспитательного процесса:

·   Воспитание нравственного человека – личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими людьми.

·   Формирование целостных отношений к нормам культурной жизни.

·   Изучение и внедрение в образовательный процесс современных технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся.

·   Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, развитие потенциальных талантов.

·   Охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей.

·   Развитие коммуникативных способностей ребёнка.

·   Включение в систему образования школы структур дополнительного образования.

Для выполнения  целей и задач было создано МО классных руководителей.

Тема работы МО классных руководителей : «Совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных коллективов»

Цель методического объединения : совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей.

Задачи методического объединения :

·   Организация информационной – методической помощи классным руководителям.

·   Активное включение классных руководителей в научно – методическую, инновационную, опытно – педагогическую деятельность.

·   Создание информационно – педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

·   Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

2.      Тематика заседаний методического объединения:

 

№ п\п

Тема, основные вопросы

Форма проведения

1.

 «Организация воспитательного процесса в школе»

1.Обсуждение и утверждение плана воспитательной работы на год.

2.Планирование на 2011-2012 учебный год работы МО классных руководителей.

3.Утверждение графика открытых мероприятий.

4.Утверждение программы педагогического сопровождения семьи.

5.Требования к воспитательным планам.

 

Выступление руководителя МО Кадчик А.П.

 

 

1. Доклад по теме самообразования  «Взаимоотношения детей и родителей и их влияние  на развитие личности школьника».

2. Методическая игра «Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе».

Цыганцова А.В.

 

 

 

Крылова Г.Н.

2.

 «Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников»

1.Кризисные зоны развития ребёнка и характер педагогической поддержки.

2. Мониторинг. Проведение диагностики по классам (уровень воспитанности обучающихся)

3. Классный час «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»

4. Результаты работы за 1 полугодие.  Анализ посещённых классных часов и мероприятий.

 

 

Лукьянчук Н.Л.

Кл. руководители

 

Маринец Т.Б.

Зам. директора по УВР

4.

 «Патриотическое воспитание в школе»

1.Различные методы и формы работы по патриотическому воспитанию.

2.Открытое мероприятие «Зарничка»

 

 

Обмен опытом.

 

Майорова М.В.

3.

 «Самовоспитание школьников»

1.Развитие способности ребёнка к самоопределению, самореализации, самореабилитации.

2. «Искусство жить достойно. В чем оно состоит?»

 

 

Доклад (Балаева И.А.)

 

Заседание круглого стола.

5.

 «Итоги работы МО. Утверждение плана работы на лето».

1. Анализ работы ШМО за год.

2. Оценка деятельности классных руководителей.

3. Планирование воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год.

 

 

Кадчик.А.П.

Зам. директора по УВР

Ткачёва Т.Т.

 

3.      Информация об используемых программах, методиках, технологиях, направленных на улучшение воспитательного процесса:

 

Программы

Методики

Технологии

«Волшебная страна»

Методика коллективного творческого дела (И.П.Иванов)

Технология общения

«Все цвета , кроме чёрного»

М.М.Безруких, А.Г.Макеева

Методика индивидуального развития личности

Н. Щурковой

Технология саморазвития (К.Я.Вазина, Г.К.Селевко)

«Зелёный огонёк здоровья»

М.Ю.Картушина

 Методика индивидуального рефлексивного воспитания

Технология социального проектирования

 

Уровень воспитанности учащихся каждой возрастной группы(Т.И.Шамова)

Технология формирования лидерских качеств

 

Уровень сформированности классного коллектива (А.Н.Лутошкин)

Технология воспитания социально активной личности (М.И.Рожков)

 

 

Технология игрового обучения и воспитания

 

 

Информационо-коммуникационные технологии

 

 

Технология развития класса как социальной группы.

А.Нелидов, Т.Щелина

В своей практике классные руководители используют различные методы и формы воспитательной работы:

4.      Итоги участия в районных, краевых и всероссийских конкурсах:

 

Название конкурса

Категория участника

Результат

Районный праздник «День тигра» (24.09.11)

Обучающиеся

Бородулин Марк – 1 место

Бородулина Валерия – 1 место

 

Районные соревнования по лёгкой атлетике

Обучающиеся

Грамота

Костяев Александр – 3 место

Районный смотр – конкурс «Зелёный огонёк- 2011»

(04.05 -22.10.11)

Обучающиеся

Диплом 3 степени (3 место)

Районные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

(29.11.11)

Обучающиеся

Крылова Юлия – 3 место

Районный конкурс плакатов, рисунков «В сетях порока»

Обучающиеся

Ковалёва Дарья – 3 место

Горваль Юлия - грамота

Горваль Михаил- грамота

Золотаев Олег- грамота

Гришко Вадим- грамота

Дьяченко Екатерина- грамота

Косяченко Демьян- грамота

Косович Илья- грамота

Костяев Александр- грамота

Храмова Галина- грамота

Шумихин Валентин- грамота

Мешков Александр- грамота

Сигов Никита- грамота

Балаева И.А. – благодарность

Цыганцова А.В. – благодарность

Районный конкурс творческих работ «Земля талантов» (1.09.-24.12.11)

Обучающиеся

Бородулина Валерия – 1 место

Гончарук Анастасия – грамота

Бородулина Т.А. - грамота

Краевой конкурс «Сохраним хвойные растения в наших лесах»

Обучающиеся

Петренко Юлия – 1 место

Дьяченко Анастасия – 2 место

Бородулина Валерия – диплом

Оконовенко Дарья – диплом

Блюдёнова софья – грамота

Бородулин Марк - грамота

Краевой экологический конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Обучающиеся

Грамота

Краевой конкурс «Уссурийская тайга и амурский тигр»

Обучающиеся

Кадчик Алёна - диплом

Национальный парк «Зов тигра». Конкурс рисунков «Один день из жизни амурского тигра и дальневосточного леопарда»

Обучающиеся

Нечепорук Анна 1 место

Сарапу Ангелина – 2 место

Михаревич Анна – благодарность

Козырев Иван – благодарность

Куликова Екатерина – благодарность Севрюк Кристина - благодарность

II краевая выставка «Русские просторы»

Обучающиеся

Вульферт Элиза – 2 место

Районный смотр художественной самодеятельности

Обучающиеся

Грамота

Открытое первенство города Арсеньева по кудо

Обучающиеся

Михаревич Анна – 1 место

Морозова Дарья – 2 место

 

 

 

 

 

 

Краевая выставка декоративно-прикладного творчества (29.02.12)

Обучающиеся

Михаревич Анна – 2 место

Районный фестиваль педагогических идей «Познай себя» (02.03.12)

Обучающиеся

Балаева И.А.- диплом II степени

Цыганцова А.В. - диплом II степени

Титова Т.В – благодарность

Ткачёва Т.Т. - благодарность

 

IX  Всероссийский и YI краевой конкурс детского рисунка по противопожарной тематике «Мы жить желаем в мире без пожаров» (29.02.12)

Обучающиеся

Кизицкая Эльвира – 1 место

Полякова Диана – 3 место

Кадчик Алина – грамота

Полякова Диана – грамота

Сарапу Ангелина – грамота

Кадчик А.П. – благодарность

Крылова Г.Н. - благодарность

Цыганцова А.В. – благодарность

 

Районный конкурс творческих работ «История России» (24.02.12)

Обучающиеся

Литовченко Валентина -1 место

Горваль Юлия – грамота Литовченко Анатолий – грамота

Куликова Екатерина – грамота

Балаева И.А. – благодарность

Кадчик А.П. – благодарность

Крылова Г.Н. - благодарность

Панченко Т.А. - благодарность

Районная олимпиада (16.04.12)

Обучающиеся

Костяев Александр – 3 место

Районный праздник «День Земли» (23.04.12)

Обучающиеся

Выступление агитбригад – 1 место

Шевцов Илья – 1 место

МОУ НОШ №25 – 1 место, грамота и поощрительный приз

Районное соревнование «Безопасное колесо- 2012» (04.05.12)

Обучающиеся

3 общекомандное место

Районный Слёт детских и молодёжных общественных объединений (организаций)

(19.04.12)

Обучающиеся

Грамота

Лукьянчук. Н.Л.- грамота

Ткачёва Т.Т. - грамота

Районный конкурс «Talentshoy» (6.03.12)

Обучающиеся

1 место в номинации инсценировка

1 и 3 места в номинации декламация стихотворения

 

 

 

Районный фестиваль танцевальных коллективов «В вихре танца» (28.04.12)

Обучающиеся

Диплом

Районный фестиваль патриотической песни «Песня, рождённая сердцем» (1.05.12)

Обучающиеся

2 место

Конкурс декоративно-прикладного творчества

«Красное пасхальное яйцо» (15.04.12)

Обучающиеся

Козырев Иван – 2 место

Михаревич Анна – грамота

Куликова Екатерина – грамота

Севрюк Кристина – грамота

Бородулина Валерия - грамота

Всероссийский конкурс «Приключения Алисы»

Обучающиеся

Кадчик Алина – 1 место

Бородулин Марк – 1 место

Всероссийский конкурс

В стране языкознания»

Обучающиеся

Кадчик Алёна –сертификат участия

IY краевой конкурс «Мы жить желаем в мире без пожаров»

Обучающиеся

Храмова Галина – 1 место

Бородулин Марк – 2 место

Гришко Вадим – 2 место

 

5.  Работа с одарёнными детьми и детьми «группы риска»

В 2011 – 2012 учебном году перед школой стояли следующие задачи:

1. Анализ условий жизнедеятельности учащихся в школе, семье и социуме , формирование представлений об их проблемах на основе данных  социальных паспортов, анкет, личных бесед.

2. Своевременное оказание социальной помощи и  поддержки нуждающихся в них учащихся.

3. Содействие созданию обстановки социального комфорта и безопасности обучающимся в школе.

4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений.

5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих) для оказания помощи учащимся.

6.Формирование у  учащихся здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

 Работа  проводилась по  шести направлениям, каждое из которых решало ту или иную задачу, а в целом вся деятельность была направлена на решение поставленной цели.

1. социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся.

·         Проведение социальной паспортизации классов школы.

2. социально – педагогическая защита прав ребенка.

3. Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

4. социально – педагогическое  консультирование.

5. социально- педагогическая профилактика коррекции.

6. организационно – методическая деятельность.

 

В  начале  учебного года была проведена социальная паспортизация всех классов и школы, которая показала:

Показатели

Учебный год

 

2011 - 2012

2010 - 2011

2009 - 2010

Многодетные семьи

26

26

27

  Опекаемые дети

8

6

5

    Малообеспеченные семьи

26 семей – не стоят на учёте ОСЗН

7 – стоят на учёте ОСЗН

35

29

Семьи, находящихся в социально –     опасном положении 

2 –  (К. Л.В.,

 Б.А.Г.)

 

1

4

  Дети, состоящие на ВШУ

4

7

5

  Дети, состоящие на учете в ОПДН

1 (П. Сергей)

1 (З. А.)

2 чел. (Х. С., З. А.)

Дети, состоящие на учете в КДН

1 семья - (К. Л.В. и Б. А.Г.)

3 чел. С. В., В. В.,

Б. В.)

 

 

 

7. Социально – педагогическая защита прав ребенка

     В 2011-2012 учебном году выявлялись семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых учащиеся подвергаются насилию и агрессии со стороны взрослых.

Рейды показали, что причиной неблагополучия является низкий уровень социально – бытовых условий в этих семьях, пьянство родителей, и как следствие - отсутствие контроля  со стороны родителей и нежелание детей  учиться.    

     Один раз в квартал социальный педагог, совместно с классным руководителем, проводит рейды и обследование жилищно-бытовых условий семей, находящихся на внутришкольном учёте

     Проведена большая работа: посещались на дому семьи Пинского С., Полищука Д, Кузьмина В., Голована В., Денисенко Д., Кузнецовой А. По всем семьям были составлены акты обследования.

     Родители данных учащихся вызывались на заседания педагогических советов, с каждым проводилась индивидуальная работа. В результате  эти семьи  были поставлены на внутришкольный контроль. Некоторые семьи состоят не только на внутришкольном учёте, но и были поставлены на учёт в  КДН.

     Классные руководители следят за посещаемостью занятий учащимися, находящимися в «группе риска». В случае непосещения ими уроков, они посещают семьи на дому, если данный ребёнок отсутствует, они ставят об этом в известность администрацию школы и инспекцию по делам несовершеннолетних.

При совершении аморального поступка ребенком социальный педагог взаимодействует с инспекторами ОПДН МОБ ОВД, КДН.

    На внутришкольном учете состоят  пять детей. Социальный педагог и классный руководитель ежеквартально проводят обследование социально- бытовых условий семей, составляют акты.

 8. Профилактика асоциального поведения. Формирование у  учащихся здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

      Работая, в этом направлении в начале учебного года был составлен план мероприятий по профилактике наркомании и табакокурения среди учащихся, куда вошли такие мероприятия как, анкетирование, разработка классных часов (Злой волшебник табак «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Эти вредные привычки»), профилактические беседы в классах, консультации и индивидуальные беседы с родителями классными руководителями, профилактические беседы по классам инспектором ОПДН.

Были проведены общешкольные тематические линейки по профилактике вредных привычек: «Буратино против наркотиков»; «Старая сказка на новый лад»;

       Было проведено общешкольное родительское собрание совместно с детьми «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять». На классных собраниях были проведены беседы «Воспитание здорового образа жизни в семье», «Губительная сигарета».

9. Работа с одаренными и способными учащимися.

     Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с боль­шинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доми­нирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Одарённость может проявляться в разных областях, поэтому в начале обучения учитель проводит анкетирование, диагностику, наблюдение за учащимся, выявляя его склонность к определённому виду деятельности. А затем по результатам наблюдения старается вовлечь ребёнка в кружки, секции, охватить его внеурочной деятельностью.

Формы работы с одаренными учащимися

       Эти учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе. Они защищают честь школы на районных, краевых и всероссийских конкурсах и занимают призовые места (см. таблицу).

 

Трудности в работе классных руководителей.

     Одним из недостатков в работе классного руководителя является то, что не все родители уделяют достаточно внимания воспитанию ребёнка, они занимают пассивную позицию по отношению к школе, не всегда откликаются на просьбы учителя. Чаще такая тенденция наблюдается в специальных (коррекционных) классах   т.е. нарушается одна из ведущих воспитательных линий «семья – школа».

 

Выводы и предложения.

 

Анализируя воспитательную работу в   школе, можно отметить, что в основном мероприятия, отраженные в плане, были выполнены.

Учащиеся начальной школы были полностью охвачены дополнительным образованием. Они занимались в секциях ДЮСШ, различных кружках в Доме детского творчества и музыкальной школе, посещали  школьные кружки: экологический клуб «Следопыт», «Весёлый английский», танцевальный кружок «Радуга», театральный кружок «Капелька», краеведческий кружок «Люби и знай свой край», литературную гостиную «Вдохновение», спортивный кружок.

В течение всего учебного года  учащиеся начальной школы продолжали осваивать и совершенствовать навыки самоуправления.

Младшие школьники учились самостоятельно планировать свою работу, готовить и проводить различные мероприятия, принимать различные решения. Активную помощь в этом оказывают классные руководители. Являясь организаторами ученического самоуправления в классе, они создают условия для стимулирования внутренних механизмов развития личности, нацеленных на самоорганизацию и саморазвитие. Многие трудности в работе с младшими школьниками преодолеваются с помощью игровых форм. Интерес к игре, потребность играть являются возрастными качествами младших школьников.

Уже не первый год в начальной школе существует игровая модель «Волшебная страна», куда входят 9 отрядов.

В каждом отряде оформлен уголок, где отражаются дела отряда, девиз отряда, его песня, общественная работа каждого учащегося.

Есть у «Волшебной страны» свой гимн, девиз и правила, по которым учащиеся начальной школы стараются жить.           

         Через игровую модель осуществляется формирование личности ребенка, развиваются такие качества, как коллективизм, активность, самодеятельность на уровне младшего школьного возраста.

          В 1 классе создаются лишь необходимые предпосылки для формирования коллектива, для развития навыков самоуправления, а само его становление происходит позднее, к 3-4 классу, в процессе общественно - полезных дел. К 4-ому классу дети все чаще и чаще становятся активными участниками и  организаторами коллективных дел. А ведь именно выполнение различных общественных поручений оказывает серьезное влияние на формирование поведения ребенка. Еще Н.Г.Чернышевский утверждал, что… «занятия важными общественными делами есть наилучшая школа для развития в человеке всех истинно человеческих достоинств». А таких важных коллективных дел за весь учебный год в «Волшебной стране» было очень много.

          Это праздники «Первый звонок» в День Знаний  «Здравствуй, школа!» - линейка, посвященная началу учебного года праздник «Посвящение в первоклассники» «Золотая осень»              «День Учителя», к Международному дню толерантности – праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», традиционный праздник «Прощание с Букварем», праздник «День защитника Отечества», Малая зарничка, праздник «Берегите родную планету», праздник «Если хочешь быть здоров», праздник «До свидания, 1 класс!», новогодний праздник, праздники, посвященные Международному Женскому дню.

Учителя начальной школы очень творчески подошли к проведению праздников и провели их на высоком уровне.

Дети хорошо читали стихи, играли в сценках, пели, танцевали. Сценарии праздников были хорошо продуманы.

Большое внимание в течении учебного года было отведено формированию у

учащихся навыков безопасного поведения ..

        Были проведены  беседы и классные часы: «Безопасность дорожного движения», «Безопасность в повседневной жизни»,   «Террористический акт. Наши действия», «Курить – здоровью вредить», конкурс рисунков «Осторожно – огонь», «Правила поведения на льду в зимнее и весеннее время года», викторины по ПДД, «Уроки Зеленого светофора». встречи с инспектором ГИБДД. Тематические линейки: «Буратино против наркотиков»; «Знай правила движения, как таблицу умножения»; «Старая сказка на новый лад»; «Со спортом дружить, сильным и здоровым быть»; «Правила дорожные – друзья надежные»; «Азбука дорожной безопасности»; «Огонь наш друг, но не всегда – . бывает от него беда».               

В рамках патриотического воспитания проведены мероприятия, посвященные 66-ой годовщине Великой Победы. Это классные часы «65 лет Победы», «Они сражались за Родину», «Поклонимся великим тем годам», «Книга памяти»- о героях-чугуевцах, «Пионеры-герои». Учащиеся участвовали в конкурсе плакатов «Пусть всегда будет мир!». Была проведена линейка Памяти, которую подготовили учащиеся 1 - 4 «А» классов. Учащиеся 4-х классов участвовали в проведении районного митинга, посвящённого 66 – годовщине окончания Второй мировой войны.

В течение всего учебного года учащиеся   школы посещали школьный музей, музей   А.А.Фадеева,   спектакли, цирковые представления.

Все проведенные мероприятия обсуждались на ШМО классных руководителей начальных классов, где и был сделан вывод о том, что через игровую модель «Волшебная страна»  в   школе идет воспитание всесторонне развитого ребенка, формируется нравственная личность младшего школьника, осуществляется  основной принцип самоуправления -  создание «ситуации успеха». Именно через игровую модель младшие школьники учатся быть деятельными, проявлять инициативу, действовать в интересах коллектива, планировать и организовывать жизнедеятельность в классе, а воспитание осуществляется через гуманный стиль отношения педагога к детям.

         При реализации программы “Волшебная страна” мы получаем следующие результаты: к пятому классу у учащихся ведущими качествами личности выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность,

организованность, ответственность за родных, близких, друзей, вежливость, деликатность, исполнительность и инициатива; стремление к ведению здорового образа жизни; бережливое отношение к природе

 

           Проанализировав   работу, проводимую в школе,  на заседании МО, выявив все положительные стороны и недостатки   коллектив  определил  задачи на 2012 – 2013 учебный год:

 

· Совершенствовать  образовательную среду школы для  повышения качества  обучения и воспитания каждого ученика.

·     Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.

·   Поставить на контроль администрации  индивидуальную работу педагогов  с мотивированными  учащимися для наиболее полного развития их способностей.

· Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности с целью преодоления неуспешности в обучении.

· Продолжить работу по овладению всеми учителями эффективными педагогическими технологиями для успешного перехода на   ФГОС второго поколения.

· Определить процент  качества обученности учеников - 39,5  - 40% .

· Укреплять и развивать органы самоуправления, работать с ученическим активом, формировать и укреплять школьные общественные традиции.

· Повышать уровень правовых знаний всех участников образовательного процесса.

Hosted by uCoz